Выхлопная система
Выхлопная система - система выпуска отработанных газов.
Включает выпускной коллектор, каталитический конвертер (на современных машинах)
и глушитель.
Выхлопная система автомобиля разрабатывается инженерами
таким образом, чтобы свести к минимуму скопление вредных газов внутри
двигателя. Выпускной коллектор примыкает непосредственно к двигателю.
Отработанные после взрыва в цилиндре выхлопные газы попадают непосредственно
сюда. Дальше, как правило, находится один из катализаторов, в котором
происходит процесс разложения вредных веществ на менее токсичные вещества и
воду. Дальше расположена система выхлопных труб, которая может отличаться в
зависимости от технических особенностей автомобиля, объема и типа двигателя.
Далее находится глушитель или резонатор. Он минимизирует звук выхлопа
вследствие наложения звуковых волн. Перед глушителем может располагаться еще
один катализатор (его наличие/отсутствие напрямую зависит от типа и
особенностей выхлопной системы конкретного автомобиля). Наконечник выхлопной трубы
- эстетический элемент выхлопной системы. Это видимая часть, которую при
необходимости можно сменить.
Такие ядовитые газы, как углеводород, окись углерода и оксид
азота могут быстро заполнить замкнутое пространство, к тому же они имеют
довольно-таки высокую температуру. Поэтому выпускной коллектор изготавливается
из термостойких материалов. Хорошо продуманные выпускные коллекторы обладают
эффектом очистки отработанных газов, многие страны мира устанавливают
определенные стандарты в этой области.
Текстовое содержимое доступно в соответствии с лицензией Creative Commons Attributions-ShareAlike (CC-BY-SA), http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/.
Источник: Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлопная_система
Авторы: http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Выхлопная_система&action=history
Комментарии
Отправить комментарий