Газораспределительный механизм


Газораспределительный механизм (ГРМ) - механизм, обеспечивающий впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. Может иметь как фиксированные фазы газораспределения, так и регулируемые в зависимости от частоты вращения коленвала и других факторов.

Чаще всего состоит из распределительного вала - или нескольких валов - и механизмов привода к ним, клапанов, открывающих и закрывающих впускные и выпускные отверстия в камерах сгорания, и передаточных звеньев - толкателей, штанг, коромысел и некоторых вспомогательных деталей (регулировочных элементов, клапанных пружин, системы поворота клапанов и проч.) В некоторых конструкциях система распределения представлена вращающимися или качающимися распределительными гильзами или золотниками.

Система привода распределительного вала четырёхтактного двигателя в любом случае обеспечивает его вращение с угловой скоростью, равной 1/2 угловой скорости коленвала.

Характеристики ГРМ

  • Сопротивление впускного и выпускного трактов, ограничивающее быстроходность и снижающее наполнение на более высоких оборотах. Определяется пропускными сечениями клапанов и патрубков, шероховатостью каналов, их изгибом, настройкой (инерционный наддув). При росте сопротивления пики максимума наполнения сдвигаются в область меньшего числа оборотов, что ограничивает мощность ДВС.
  • Настройки фаз газораспределения (углы опережения открытия впускных и выпускных клапанов/золотников, углы запаздывания закрытия). Эти настройки позволяют частично компенсировать сопротивление впускных и выпускных трактов, сместив максимум наполнения цилиндров от нулевой частоты вращения (при нулевых углах) до частоты, заданной конструктором. Обычно, максимум наполнения соответствует максимуму крутящего момента.
  • Возможность получения компактной камеры сгорания (минимальных размеров) и низкой температуры в районе догорания топливной смеси (искровые ДВС). Это позволяет иметь меньше всего газов в области гашения пламени (что снижает выбросы), и получить высокую степень сжатия без детонации.
  • Простота, дешевизна, надёжность, габариты и масса. Влияют на стоимость и надёжность всего двигателя. Этим характеристикам описанные ниже схемы отвечают в различной степени.


Классификация

Классификация механизмов газораспределения производится в зависимости от того, каким образом в них осуществляется управление впуском и выпуском. Обычно выделяют четыре типа механизмов управления впуском и выпуском:
  • поршневые
  • золотниковые
  • клапанные
  • гильзовые


Классификация газораспределительных механизмов двигателей с клапанным газораспределением осуществляется в зависимости от взаимного расположения самих клапанов и приводящего их распределительного вала, а также конструкции передаточных звеньев между ними.
По расположению клапанов выделяют двигатели:
  • Нижнеклапанные (с боковым расположением клапанов);
  • Верхнеклапанные (в старой литературе — «с подвесными клапанами») OHC;
  • Со смешанным расположением клапанов.
По расположению распределительного вала выделяют двигатели:
  • С распредвалом, расположенным в блоке цилиндров (с нижним распредвалом, Cam-in-Block);
  • С распредвалом, расположенным в головке блока цилиндров (с верхним распредвалом, Cam-in-Head);
  • Без распределительного вала.
По числу распределительных валов:
  • с одним распредвалом на головку (обычно для двухклапанных цилиндров) SOHC;
  • с двумя распредвалами, (для многоклапанных, отдельно для впускных и выпускных) DOHC.
По управлению газораспределением:
  • с постоянными фазами;
  • с управляемыми фазами.
По этим признакам клапанные механизмы четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания разделяются на целый ряд подтипов.
Приводы ГРМ по типу делятся на:
  • ременные;
  • цепные;
  • шестеренчатые;
  • комбинированные.


Текстовое содержимое доступно в соответствии с лицензией Creative Commons Attributions-ShareAlike (CC-BY-SA), http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/.
Источник: Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Газораспределительный_механизм
Авторы: http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Газораспределительный_механизм&action=history

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История развития подвески автомобиля

Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания